В НГСХА подвели итоги работы секций городской конференции НОУ «Эврика»

В НГСХА подведены итоги работы в дистанционном формате секций в рамках 50-ой юбилейной городской конференции НОУ «Эврика». За 50 лет существования городского НОУ «Эврика», изменился масштаб проведения городских конференций, значительно выросло количество секций и участников.
Исследовательская деятельность становится одним из приоритетных направлений в работе с учащимися.
На базе Нижегородской ГСХА функционировали две секции, в каждой из которых компетентное жюри в составе ученых нашей академии скрупулезно рассматривало поступившие работы участников, прилагающиеся к ним видеоролики и презентации авторов.
В жюри первой секции «Сити-фермерство» входили: Гаврилова Анна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры «Прикладная механика, физика и высшая математика» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА» Егорашин Валерий Геннадьевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры «Физиология и биохимия животных» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА»; Курьянова Ирина Викторовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Земледелие и растениеводство» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА».
В составе жюри второй секции «Сити-фермерство» работали: Крутова Елена Константиновна, исполняющая обязанности декана агрономического факультета, заведующая кафедрой «Ботаника, физиология и защита растений» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», кандидат биологических наук, доцент; Михалёв Евгений Васильевич, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Ботаника, физиология и защита растений» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА»; Тарасов Сергей Сергеевич, старший преподаватель кафедры «Ботаника, физиология и защита растений».
Членам жюри надо было просмотреть и оценить в общей сложности 16 исследовательских работ учащихся школ Нижегородской области, которые они выполняли совместно со своими научными руководителями, в числе которых были ученые НГСХА.
В итоговых протоколах секций оказалось немало призовых работ, выполненных ребятами именно под руководством преподавателей академии:
1-ое место получили работы: «Возможность вермикомпостирования пищевых отходов с помощью отечественного гибрида дождевого червя «Старатель» и использование полученных вермикомпостов в органическом земледелии». Автор — Короленко Антон (МБОУ «Лицей имени А.С Пушкина», городского округа Семеновский Нижегородской области, 10 класс).
Руководители — Ветчинников Александр Александрович, доктор сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Агрохимия и агроэкология» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», учитель биологии и химии первой категории Картаева Ольга Вячеславовна;
«Эффективность предпосадочной обработки корневых систем сеянцев сосны обыкновенной препаратом «Престиж» в очагах почвообитающих вредителей лесных культур».  Автор — Телухин Андрей МБОУ «Школа № 60», 10 класс).
Руководители — Лебедев Евгений Валентинович, к.б.н., доцент кафедры лесных культур ФГБОУ ВО Нижегородской ГСХА; Волков Сергей Александрович, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 60».
2-ое место досталось работе: «Изучение хода лигнификации ксилемы и динамики содержания запасных веществ в центральных побегах сеянцев сосны обыкновенной при привлечении интенсивных технологий выращивания». Автор — Чикалова Полина МБОУ «Школа № 60», 9 класс).  Руководители — Лебедев Евгений Валентинович, к.б.н., доцент кафедры лесных культур ФГБОУ ВО Нижегородской ГСХА; Волков Сергей Александрович, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 60».
Наибольшее количество почетных третьих мест получили работы учащихся, выполненные под руководством Тарасова Сергея Сергеевича, старшего преподавателя кафедры «Ботаника, физиология и защита растений» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», педагога ДО биоквантума ГБУ ДО ЦМИНК «Кванториум»: «Стратегия подбора праймеров при планировании трансгенеза растений и экспрессии». Автор — Пушкарев Илья (МАОУ «Лицей № 38»10 класс); «Разработка вектора доставки CRISPR/Cas9 системы для геномного редактирования сельскохозяйственных объектов путем модификации TI-плазмиды» Автор — Хлыбова Ульяна, МАОУ «Лицей № 38», 10 класс). «Исследование устойчивости ячменя к гипертермическому воздействию на фоне обработки стимуляторами роста». Автор — Спицына Ксения (МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова, 9 класс). Руководители: Тарасов Сергей Сергеевич, старший преподаватель кафедры «Ботаника, физиология и защита растений» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», Гусева Мария Вячеславовна, учитель химии и биологии, педагог дополнительного образования МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И. Казакова;
Также третье место завоевали работы: «Мониторинг численности короеда – типографа и эффективные меры борьбы с ним в еловых лесах Нижегородской области». Автор — Фролов Егор, МАОУ «Школа № 149», 11 класс).
Руководители — Лебедев Евгений Валентинович, к.б.н., доцент кафедры лесных культур ФГБОУ ВО Нижегородской ГСХА, Базанов Эдуард Дмитриевич, студент факультета лесного хозяйства ФГБОУ ВО Нижегородской ГСХА, тьютор школьного лесничества «Экологический десант» при факультете лесного хозяйства; «Изучение влияния замачивания препаратом пара-аминобензойная кислота (ПАБК) на энергию прорастания, всхожесть и биометрические показатели проростков семян культурных растений». Автор — Цветков Егор, (МАОУ «Лицей № 180″, 11 класс). Руководитель — Ветчинников Александр Александрович, доктор сельскохозяйственных наук, доцент кафедры «Агрохимия и агроэкология» ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА».
Для справки: в Нижнем Новгороде на протяжении 50-ти лет существует система выявления и поддержки молодых талантов — городское Научное общество учащихся «Эврика». Итогом работы школьных и вузовских секций является городская конференция НОУ «Эврика», которая проводится в 3 этапа:
1 этап — школьные конференции НОУ
2 этап — районные конференции НОУ
3 этап — городская конференция НОУ (выход лучших исследовательских работ на городскую конференцию НОУ «Эврика»).
На сайте Дворца Детского творчества им. В.П.Чкалова, координирующего деятельность НОУ, подчеркивается, что расширение взаимодействия и обмена опытом педагогов образовательных учреждений и преподавателей ВУЗов, курирующих работу секций Научного общества учащихся «Эврика», является эффективным механизмом для развития у обучающихся интересов и склонностей к научно-познавательной деятельности, возможность для старшеклассников проводить свои исследования в хорошо оснащенных лабораториях, мастерских под руководством высококвалифицированных преподавателей вузов. В результате у них есть возможность выбора интересующего профиля обучения, что немаловажно
тогда, когда наряду с основными направлениями научной подготовки (физика, математика, биология, информатика, педагогика, психология, филология, лингвистика, история, экология, медицина) открываются новые секции, учитывающие социальные потребности, а также запросы школьников и их родителей к новым областям научного знания: роботы и робототехнические системы, наноматериалы и технологии, беспилотные и пилотируемые летательные аппараты и их элементы, технологии 3D – прототипирования в современном производстве и т.д. http://nou.ddt-chkalov.ru/
Facebook Twitter Instagram YouTube VK