Ученые-социологи НГСХА подводят итоги прошедшей сессии в удаленном формате

Первые итоги прошедшей сессии у заочников НГСХА в удаленном формате подводит зав. кафедрой «Философия, социология, политология, доктор социологических наук, профессор Г.С. Широкалова.
Спасибо «короне»! За что? У «спасибо» в данном случае многослойный подтекст: и надежда на то, что руководство вузов обратит внимание на совершенствование технической базы, и ирония, поскольку большинство преподавателей и студентов убедилось, что «говорящая голова» по объективным причинам дает знаний значительно меньше, и данные знания становятся более механистическими. Кроме того, эмоциональное выгорание преподавателей от чтения текстов, порой бездумно скаченных с интернета, неспособности многих студентов к простейшему анализу информации и бессилия изменить этот тренд, заданный школой, грозит снижением требовательности к выполненным заданиям.
«В этом семестре — говорит Галина Сергеевна, — я работала только с заочниками и перед зачетом попросила ответить на вопросы о данной форме проведения занятий. Не секрет, что многих из них в настоящее время работодатели не отпускают на сессию, следовательно, для них, казалось бы, «дистанционка» удобна: задания можно получать по переписке, выполнять их после работы… Да, и материальная сторона важна: зарплаты на селе не ахти… Жить несколько недель в Нижнем накладно для семейного бюджета. По этим причинам мною ожидался разброс мнений об итогах данного эксперимента. Ошиблась. Практически все за возвращение в аудитории: «только очная», «желательно, чтобы все занятия проходили в аудиториях», «скорее бы вернуться на обычное обучение, т.к. оно намного лучше». «Онлайн — ни по каким предметам. В моей деревне отвратительное интернет-соединение», «как нужно
умудриться, чтобы и работать, и выполнять большой объем заданий…».
Причина предпочтения — «очная форма дает больше знаний, поскольку учеба не совмещена с работой, и можно все свое время посвятить изучению новых материалов». По мнению студентов, «очная» требует большей ответственности и от преподавателя, «поскольку необходимо организовывать сам учебный процесс».
Ну а если ситуация заставит учиться в дистанционной форме, то как, по мнению студентов-заочников НГСХА, все-таки должны проходить занятия? «Говорящая голова» не имеет сторонников по нескольким причинам: если сессия «не выездная», то от работы не освобождают, следовательно, «онлайн -график не позволит быть на занятиях», да и интерактивный контакт (переписка с преподавателем) даст больше, чем прослушивание лекций. Электронная почта предпочтительней и «потому, как мой интернет не позволяет мне смотреть онлайн-трансляции». Еще один плюс – «учишься, когда позволяет время». Минус
– «много задают заданий». Впрочем, несколько человек хотели бы их увеличить. «Дистанционка» для некоторых респондентов все же хороша тем, что «можно не ездить в академию», «оттачиваешь навыки работы с электронными ресурсами», «есть выбор времени для занятий».
Итак, большинство опрошенных заочников предпочитают традиционные формы занятий. Их выбор на получение образования был осознан, и они хотят его получить в той форме, которая дает более глубокие знания. Следовательно, спасибо «короне» за то, что можем оценить и утраты и (или) приобретения этой весны…
Кстати, только что в «ваковском» периодическом издании МГУ им. М.В. Ломоносова —
Альманахе центра общественных наук и экономического факультета МГУ «Философия хозяйства» (№129) была опубликована научная статья Г.С. Широкаловой «Коронавирус и «служебные люди». В ней ученый рассуждает о более глобальных проблемах, обозначенных текущей пандемией, и, в частности о том, что коронавирус актуализировал проблему выбора будущего развития человечества. В статье анализируются позиции либералов, государственников и сторонников социализма. Желающим ознакомиться с текстом статьи
следует обратиться по ссылке: http://philh.ru/images/nomera_jurnalov/fh3_2020.pdf
Facebook Twitter Instagram YouTube VK