agri_new

Кафедра "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"

Методическое обеспечение учебного процесса


Зав. кафедрой - Терехов Михаил Борисович, доктор с.х.наук, профессор

 

terehov

В 1982 году окончил с отличием агрономический факультет Горьковского сельскохозяйственного института, в 1991 году защитил кандидатскую, а в 2000 году – докторскую диссертации.

С 1994 по 2003 год – декан агрономического факультета НГСХА.

С 2003 по 2007 год – проректор по учебной работе НГСХА.

С 2007 по 2012 год работал в должности ректора НГСХА.

Под руководством Терехова М.Б. защищено 29 кандидатских диссертаций.

Кафедра технологии хранения и переработки продукции растениеводства была создана 15 марта 1997 года. Первоначальный состав кафедры: доцент Терехов М.Б., доцент Сорокин М.В., ст. преподаватель Деньгуб И.М., зав. лабораторией Родыгина Н.В.

Кафедра проводит образовательную деятельность по подготовке технологов по направлению подготовки 35.03.07 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», профиль «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» (очной и заочной формы обучения). Кафедра является выпускающей.

Ежегодно преподаватели кафедры ведут подготовку аспирантов по специальностям 06.01.01 - «Общее земледелие, растениеводство» и 05.18.01 – «Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства». Руководит аспирантурой д.с-х. н. профессор Терехов М.Б.

Преподавание ведется на высоком профессиональном уровне.

В настоящее время на кафедре все преподаватели со специальным образованием, соответствующим преподаваемым дисциплинам и квалификационным требованиям.

Кафедра насчитывает 4 основных лаборатории: «Оборудования и автоматизации», «Технологии переработки плодов и овощей», «Технология мукомольного производства», «Технологии хранения и стандартизации продукции растениеводства».

На кафедре создан библиотечный фонд справочной и специальной литературы. Выпущено более 20 учебников и учебных пособий с грифом Минсельхоза РФ и УМО по агрономическому образованию.

Состав кафедры ТХППР

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Преподавание дисциплины

Ученая степень

Ученое звание

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Общий

стаж

работы /

стаж

работы по специальности

Терехов Михаил Борисович

зав.

кафедрой, профессор

«Технология хранения и переработки продукции растениеводства», «Технология хранения зерна и продуктов его переработки», «Технология хлебопечения», «Технология мукомольного производства», «Технология хранения и транспортирования 
продовольственных товаров»

д.с.-х.н.

профессор

Марийский государственный педагогический университет (2012 год)

42 лет /

28 лет

Родыгина Надежда Васильевна

доцент

«Технология хранения овощей», «Сельскохозяйственная биотехнология», «основы биотехнологии переработки»

к.с.-х.н.

доцент

 

37 года /

19 лет

Терехова Оксана Борисовна

доцент

«Спиртовое производство и виноделие»,

«Теоретические основы переработки сельскохозяйственного сырья», «Производство продукции растениеводства»,

«Технология консервирования», «История переработки»

к.с.-х.н.

доцент

14 лет /

14 лет

Капитанова Галина Ивановна

доцент

«Технология хранения и переработки продукции растениеводства», «Технология производства растительного масла», «Хранение овощной продукции в РГС», «Технохимический контроль сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки»

к.с.-х.н.

 доцент

 

18лет /

14 лет

Учебно-вспомогательный персонал кафедры состоит: зав. лабораторией Ковтун А.Л., ст. лаборант Балякина О.М.

Профессорско-преподавательский состав проводит занятия по технологии сельскохозяйственных продуктов на агрономическом, агрохимическом, экономическом, перерабатывающих технологий факультетах. По этим же дисциплинам на факультете заочного образования.

Организационно-методическая поддержка учебного процесса

Учебная работа 

Лекции – являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки и техники.

Практические занятия – проводятся с целью освоения оборудования, с/х техники (объектов), овладения методами их применения, эксплуатации и ремонта; выработки навыков в решение задач, производстве, расчетов, ведении карт. Главным их содержанием является практическая работа студентов.

Для достижения данной цели используются различные формы и методы обучения.
По основополагающим разделам преподаваемых дисциплин разработаны индивидуальные задания и тесты. Эти задания выполняются студентами в аудитории, либо самостоятельно - дома.
 

При преподавании дисциплин: «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология мукомольного производства», «Технология производства растительного масла», «Технохимконтроль с/х сырья», «Технология хранения зерна и зернопродуктов» преподаватели разрабатывают ситуационные задачи, связанные с реальными задачами на производстве, студенты решают их и таким образом у преподавателя появляется возможность объективной оценки знаний студентов.

При проведении лабораторных занятий используются лабораторные стенды, приборы, реактивы, широко используются компьютерные технологии.

При выполнении курсового и дипломного проектирования студентам оказываются услуги в подборе специализированной методической литературы библиотечного фонда кафедры, периодических изданий.

Для обучения студентов по названным дисциплинам и по результатам научной деятельности сотрудниками кафедры опубликовано и подготовлено в печать более 300 работ, а также получено два патента на полезные модели.

Основные формы научной работы

Выполнение научных исследований.

Подготовка: диссертаций, учебников, учебных пособий, монографий, статей, докладов, отчетов по НИОКР, сообщений, рецензий и заключений.

Участие в исследовательских и опытно- конструкторских работах, в том числе, в научно-исследовательских работах студентов.

Экспериментальная проверка теоретических положений, обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний и творческих дискуссий.

Научная работа является одним из основных видов деятельности высших учебных заведений и обязанностью их профессорско-преподавательского состава.

В области научной работы кафедра ведет теоретические и экспериментальные исследования на современном уровне, разрабатывает новые научные направления, принимает участие в государственных и международных программах, в межкафедральных, межвузовских научных исследованиях, вовлекает студентов и аспирантов в активную научную работу.

Воспитательная работа со студентами на кафедре

Главная задача воспитательной деятельности - создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит профессорско-преподавательскому составу. Воспитание может и должно быть понято как передача опыта от старшего поколения младшему и как взаимодействие преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности.

Воспитательная работа проводится как во внеучебное время, так и в процессе обучения включает следующие цели:

а) нравственное воспитание в процессе преподавания учебных дисциплин;
б) ознакомление студентов с уставом, правилами внутреннего распорядка академии.
 

Воспитательные задачи реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности студентов и преподавателей. Общей целью воспитания студентов НГСХА необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью. 

Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:

1. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности (основные требования ГОСТа по специальности), позволяющими в дальнейшем овладевать новыми технологиями и умениями, необходимыми для реализации профессиональных знаний в новой экономической и социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, языкознание), что дает большую профессиональную мобильность. 

2. Формирование у студентов правовой и политической культуры. 

3. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. 

Основные формы и средства реализации

- совершенствование учебного процесса (внедрение новых методик обучения, использования мультимедийных и диалоговых форм образования); 

- организация научно-исследовательской работы студентов; 

- проведение академических и участие в межвузовских конкурсах на лучшие научно-исследовательские дипломные и курсовые работы, в научно-практических конференциях; 

- организация регулярных хозяйственных работ в лабораториях кафедры для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материальной базы университета; 

- поддержание наглядной информации об истории кафедры; 

- подготовка профессионально грамотного, компетентного специалиста; 

- формирование личностных черт для профессиональной деятельности.

Координация и организация воспитательного процесса возлагается на заведующего кафедрой.

Для организации воспитательной деятельности с академической группой назначаются кураторы, организация работы которых регламентируется утвержденным в вузе Положением о кураторе. Куратор учебной группы регулярно отчитывается о работе на заседаниях кафедры. Ведет журнал учета воспитательной деятельности. В начале учебного года составляет план воспитательной деятельности и внеучебной работы со студентами, утверждаемый заведующим кафедрой и деканом факультета. Куратор группы систематически проводит встречи с академической группой, обсуждает успеваемость студентов, принимает участие вместе со студентами в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в НГСХА, посещает выставки, театры. 

В ходе учебного процесса организуются выездные занятия на перерабатывающие предприятия города и области, целью которых является лучшее усвоение материала, знакомство с культурой поведения, нормами профессиональной этики в производстве.

Качество подготовки выпускников

Уровень требований при проведении промежуточных аттестаций студентов 

По всем преподаваемым дисциплинам кафедры в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом осуществляется итоговая проверка знаний студентов за курс обучения (зачет, экзамен). 

Зачеты служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и курсовых работ и усвоения материала практических занятий. 

Экзамены имеют целью проверить и оценить учебную работу студентов и уровень полученных ими знаний.

Наряду с этим в течение каждого семестра преподавателями проводится промежуточная проверка знаний в виде опросов и коллоквиумов. Промежуточная оценка знаний учитывается при итоговой оценке.